Вы вошли как Гость
Группа "Интурист"Приветствую Вас в моём мире Гость
Пятница
17.05.2024
14:31

Империя мечты

Меню сайта
Форма входа
Хочешь заработать деньги на сайте?
Категории раздела
Книгомир [5]
О книгах в жанре Фантастики, Фэнтези, киберпанке и им подобных, включая и иную литературную информацию.
Синема [5]
Все о великом мире кино в русле фантастики.
Мотиватор [10]
Мотиваторы, Демотиваторы, Мини-Комиксы
Аниме [14]
Аниме, манга, игры,AMV, и прочее связанное с аниме.
Играстрой [7]
Об играх.
Ютильпированое [21]
Материалы, которые Были добавлены, но не подходят под другие категории.
Поиск
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Вы любите...
Всего ответов: 46
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мы будем очень благодарны
    если вы разместите нашу
    кнопку у себя на сайте!



    Архив записей
    Главная » 2010 » Январь » 8 » Фантастика Братьев Стругацких
    Каталог сайтов Infan.ru
    17:10
    Фантастика Братьев Стругацких

                    Братья Стругацкие являются столпами отечественной фантастики. Их литературный талант - велик, и известен многим. Даже те, кто не читает, могли видеть видеоигры по их произведениям, или же кино, и в некоторой мере оценить их талант. Прежде чем сказать кое-что о их творчестве, я хочу познакомить вас с  биографией великих писателей.
                              Отец братьев был искусствоведом, а мать учительницей русского языка и литературы. О не литературной биографии братьев расскажу по отдельности, для удобства принятия информации. 
                                   Аркадий Натанович Стругацкий родился 28 августа 1925 года в городе Батуми. Когда началась Великая Отечественная Война, работал на строительстве укреплений, затем - в гранатной мастерской. В конце января 1942 года был эвакуирован вместе с отцом из блокадного города. Чудом выжил - единственный из всего вагона. Оказался в городе Чкалов (ныне Оренбург). В городе Ташла Оренбургской области работал на молокоприемном пункте, там же был призван в армию. Учился в Актюбинском артучилище. Перед самым выпуском, весной 1943, был откомандирован в Москву, в Военный институт иностранных языков, который и окончил в 1949 по специальности переводчик с английского и японского языков. Работал преподавателем в Канской школе военных переводчиков.
                                               Борис Натанович Стругацкий Родился 15 апреля в 1933 году в Ленинграде (Санкт-Петербург), где отец братьев был назначен научным сотрудником Государственного Русского музея.  Окончил математико-механический факультет Ленинградского Государственного университета по специальности "звездный астроном". Работал в Пулковской обсерватории.  Во время Великой Отечественной войны семья Стругацких оказалась в осаждённом Ленинграде. 1943 его в месте с матерью вывез в поселок Ташла Аркадий Натанович Стругацкий. В 1950 году окончил школу с серебряной медалью и собирался поступать на физический факультет ЛГУ, однако по ряду причин принят не был. Тогда он подал документы на математико-механический факультет, который закончил в 1955 году по специальности «звёздный астроном». После окончания Университета поступил в аспирантуру Пулковской обсерватории, однако не защитил диссертацию, тема которой оказалась раскрыта ещё в 1942 году за рубежом.
                                              50-е можно считать началом их творческой деятельности. Хотя Аркадий Стругацкий пробовал писать фантастические произведения еще до войны. Нопервая художественная публикация у Аркадия Натановича Стругацкого появилась в 1956 году, эта была повесть «Пепел Бикини» ( о водородной бомбе), написанная им вместе сослуживцем в армии .Борис Стругацкий же начал заниматься творческой деятельностью только в 50-е.
                                                             Первым их совместным произведением было научно-фантастический рассказ «Извне», переработанный позже в одноимённую повесть. Повесть состоит из трех новелл,  которые представляют собой отчеты трёх лиц, ставших свидетелями и участниками посещения Земли космическими пришельцами. В ней писатели в первые применили характерный для себя способ описания событий с точки зрения каждого из героев, с присущими для каждого стилистическими особенностями. Публикация рассказа в журнале «Техника — молодёжи» содержала множество искажений. В те времена была дикая цензура, которую сейчас и вообразить не возможно. По воспоминаниям Бориса Стругацкого, «…авторы впервые тогда напрямую столкнулись с редакторским произволом: первоначальный вариант то сокращался без всякой пощады, то в него требовали вставить что-нибудь новое и совершенно неожиданное (советско-китайскую дружбу, например), то без объяснения причин настаивали на изменении названия „Пришельцы"… Авторы терпеливо и безропотно шли на всё.» .
                                                        После чего они пишут Страна багряных туч и Путь на Алматею. В которых фигурируют старые персонажи рассказов Стругацких. Путь на Алматею задумывался как ярко выраженное приключенческая история, с космическими пиратами и сражениями, и носила название «Страшная большая планета». От этого варианта авторы отказались быстро из-за невозможности публикации подобной повести по цензурным соображениям. Повесть получила оптимистический конец, в то время как варианты «Страшной большой планеты» заканчивались гибелью героев.
                                               В «Пути на Амальтею» авторы начинают избавляться от привычной в фантастике того времени назидательности и озвучивания устами героев научных сведений и технических концепций. Стругацкие совершенствуют технику диалога. Предвиденье  развития будущего  также нашло отражение в данном произведении: «В кармане директора тоненько запел радиофон. Директор вытащил гладкую коробку и нажал кнопку приема. — Слушаю, — сказал он.» . В этом произведении авторы нащупали главный мотив всех своих произведений, и произвели первую попытку на пути к нему. Пытаясь перенести внимание читателей с научно-технического популяризаторства к проблеме человека.

                      1962 году и они создали «Стажёры» — приключенческая фантастическая повесть советских писателей Аркадия и Бориса Стругацких. которая относится к «жилинскому циклу». Повесть составлена из нескольких новелл, нанизанных на стержневой сюжет — полёт космического корабля «Тахмасиб» от Земли до Сатурна. Экипаж «Тахмасиба» состоит из сквозных героев ранних Стругацких — Быкова, Крутикова и Жилина, на нём летит Юрковский в качестве генерального инспектора Международного управления космических сообщений, и новый герой — стажёр Юрий Бородин. В новеллах действие переносится на объекты, инспектируемые Юрковским: марсианский город, физическую обсерваторию и копи в поясе астероидов, обсерваторию на спутнике Сатурна Дионе. Финал повести трагичен — во время разведывательного полёта в кольцо Сатурна гибнут Юрковский и Крутиков.              
                                                    Кстати, необходимо отметить, что в произведениях о Мире Полудня непосредственно по ходу развития сюжета ни один из героев не умер от старости — в полном соответствии с эстетикой героического эпоса. Лишь в начале повести «Волны гасят ветер» фигурирует упоминание о смерти доктора Айзека Бромберга, одного из героев повести «Жук в муравейнике». По контексту, Айзек П. Бромберг умер в возрасте примерно 150 с лишним лет. Кроме того, там же мы встречаем очень постаревших ранних героев Стругацких: Бадера и Горбовского. 
                                                    В «Стажёрах» впервые сформулированы две основные темы, изучению которых авторы посвятят все свои будущие произведения. Первая тема: Нищие духом (по подзаголовку одной из новелл «Стажёров»). Это проблема мещанства, скудости интересов, пренебрежения творческим началом, свойственные человеку. Детальный и всесторонний анализ нищеты духа средствами фантастики будет произведён авторами в поздних произведениях; в «Стажёрах» проблема видится авторами лишь как мещанство и как основное препятствие на пути к социальному идеалу Стругацких этого периода — к коммунизму. Победа над мещанством — основная задача в будущем, нарисованном в «Стажёрах».Как решение её, возникает вторая тема повести.
                                          Второй темой становится тема учительства. Впервые возникшая в «Возвращении», тема учительства, как важнейшей задачи, выносится в «Стажёрах» на первый план. Более того, эта повесть становится переломной в творчестве Стругацких: после неё авторы решительно расстаются с «технологическим футуризмом» и обращаются к теме человека: его формирования как личности, его психологии, его целей. Возвращение из космоса к земным проблемам предвещается решением Жилина в финале повести: Главное — на Земле. Главное всегда остаётся на Земле, и я останусь на Земле. Решено, — подумал он. — Решено. Главное — на Земле…
                                          «Трудно быть богом» — научно-фантастическая повесть Аркадия и Бориса Стругацких. Написана в 1963 году, впервые опубликована в 1964 в авторском сборнике «Далёкая Радуга».
                                             Действие повести разворачивается в будущем на другой планете в государстве Арканар, где существует гуманоидная цивилизация, представители которой физически неотличимы от людей. Цивилизация находится на уровне развития, соответствующем земному средневековью. На планете негласно присутствуют сотрудники земного Института экспериментальной истории, ведущие наблюдение за развитием цивилизации.
                                          Земные агенты внедрены в различных слоях общества Арканара и других государств. Они прекрасно экипированы и подготовлены, их физические возможности многократно превышают возможности аборигенов, в принципе любой из них мог бы в одиночку поднимать тысячи людей на бунт, организовывать войны, смещать правящие династии и становиться правителем сам, но подобные действия категорически запрещены — ограничение определяется стратегией «бескровного воздействия», согласно которой история общества Арканара должна иметь самостоятельное течение, а всё, что допустимо для землян, — «сглаживание углов», защита арканарцев от явных исторических ошибок, пережитых в своё время обществом Земли. Земные агенты безупречно владеют оружием, но для них, как и для всех землян XXII века, убийство разумного существа, даже при самообороне, недопустимо по моральным соображениям.
                                          Главный герой — землянин Антон, действующий в Арканарском королевстве под именем дворянина Руматы Эсторского. Арканарское королевство переживает период контркультурной реакции — идут гонения на «грамотеев», и одной из задач Руматы является спасение учёных и поэтов и переправка их в более безопасные регионы. Работа Руматы в условиях царящего в Арканаре бесчеловечного мракобесия приводит его к глубокому внутреннему конфликту: не имея права активно вмешиваться в события, он в то же время начинает считать такое вмешательство своим нравственным долгом. Но в условиях Арканара такое вмешательство с неизбежностью приведёт к необходимости убивать… 

                                             … вдруг поймал себя на мысли о том, что оскорбительные словечки и небрежные жесты получаются у него рефлекторно, что он уже не играет высокородного хама, а в значительной степени стал им. Он представил себя таким на Земле, и ему стало мерзко и стыдно. Почему? Что со мной произошло? Куда исчезло воспитание и взлелеянное с детства уважение и доверие к себе подобным, к человеку, к замечательному существу, называемому «человек»? А ведь мне уже ничто не поможет, подумал он с ужасом. Ведь я же их по-настоящему ненавижу и презираю… Не жалею, нет — ненавижу и презираю. Я могу сколько угодно оправдывать тупость и зверство этого парня, мимо которого я сейчас проскочил, социальные условия, жуткое воспитание, все, что угодно, но я теперь отчётливо вижу, что это мой враг, враг всего, что я люблю, враг моих друзей, враг того, что я считаю самым святым. И ненавижу я его не теоретически, не как «типичного представителя», а его самого, его как личность. Ненавижу его слюнявую морду, вонь его немытого тела, его слепую веру, его злобу ко всему, что выходит за пределы половых отправлений и выпивки.
                        
                       Перечисление всех книг ими написанных заняло бы много времени, и мало что дало тому, кто прочитал бы об этом. Для более глубокого понимания ими написанного нужно читать первоисточник, а не чужие комментарии, которые несут отпечаток чужого мнения и опыта. Ведь каждая личность имеет совё мнение, не менее ценное, чем чужое. И поэтому вместо того чтоб восхвалять или критиковать ими написанное, я просто по рекомендую к прочтению следующие небольшие рассказы:
    ·       «Чародеи»   
            «Туча»
            «Жук в муравейнике»
           «Без оружия»
           «Сказка о тройке»
    Категория: Книгомир | Просмотров: 1714 | Добавил: Вальдэмар | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]